Что такое кэшбэк и как им пользоваться Кэшбэк простыми словами, каким кэшбэком пользоваться
Что такое кэшбэк?
Кэшбэк – буквально означает “возврат наличных”. На практике, кэшбэк – это возврат небольшой части ваших денег, которые вы потратили на покупку чего-либо. В статье мы подробно рассмотрим как работает схема возврата денег; кто, как и куда возвращает процент с ваших трат; какими кэшбэк-сервисами можно пользоваться; как не оказаться обманутым и другие нюансы.
Кэшбэк на практике
Кэшбэк – это один из действенных методов продвижения торговли, который уже давно используется за границей и активно внедряется у нас. Слово кэшбэк в переводе с английского означает «возвращать наличные» и этот дословный перевод точно отражает суть понятия. Зачем платить больше, если можно сэкономить 5 процентов, а то и больше с каждой покупки? Проблема в том, что люди с сомнением воспринимают бесплатный сыр и чувствуют какой-то подвох. Давайте разберемся в том, что такое кэшбэк и в чем его особенности.
В отличие от бонусов, которые могут никогда не понадобиться покупателю, Кэшбэк – это настоящие деньги. Их можно вывести, потратить и пользоваться по своему усмотрению.
Чтобы получить кэшбэк со своих покупок клиент, как правило, совершает покупку с помощью специальных кэшбэк-сервисов. Эти сервисы помогают производителям продвигать их товары и услуги, а взамен получают от них деньги как процент с клиентов, которых они привели продавцу. А чтобы привлечь покупателя, сервисы обещают им возврат денег, точнее возврат небольших процентов с покупок.
- Вы потратили 1000 руб, получили кэшбэк 30 руб. Продавец получил 1000 руб, с которых перевел кэшбэк-сервису 70 руб. Сервис получил 70 руб от продавца, 30 руб перевел вам, 40 руб оставил себе. Все довольны!
Как работает схема?
Перед покупкой или в процессе покупки, потребитель создает личный кабинет на сайте кэшбэк-сервиса. Возвращенные деньги становятся доступны спустя некоторое время после покупки (обычно от нескольких дней до нескольких месяцев). Это делается для того, чтобы не заплатить потребителю в случае возврата товара.
Схема работы кэшбэка: вы платите за покупку через кэшбэк-сервис, продавец возвращает процент с вашей покупки сервису, а сервис часть от этого процента возвращает вам.
Процент, который покупатель получает обратно, варьируется от трех до семи, но бывает и выше. Средства можно вывести любым удобным способом – на баланс мобильного телефона, банковскую карту или с помощью электронных платежных систем. Сервисы указывают подробные условия на самом видном месте для того, чтобы пользователи заранее знали, на что они соглашаются.
Виды кэшбэка
Чаще всего люди сталкиваются с кэшбэком во время использования специальных сервисов. Но это далеко не единственный способ сэкономить. Рассмотрим другие варианты подробнее.
Кэшбэк за использование банковских карт
Банки активно раздают кэшбэк за покупки, совершенные с помощью их карт. Это стимулирует людей использовать безналичный расчет, а это выгодно банкам.
Кэшбэк может начисляться со всех покупок с использованием карты или, чаще всего, покупок у партнеров банка. Суть схемы такая же, как и в случае с кэшбэк-сервисами. Банк заключает договор со своими партнерами на продвижение их товаров и услуг с помощью своих карт. За привлеченных пользователей производители платят банку, а он отдает часть вознаграждения пользователям.
Чтобы воспользоваться программой нужно прежде всего получить подходящую карту банка. Как правило, для этих целей выпускаются специальные решения, а правила их использования указываются на сайтах. Там же можно ознакомиться со списком партнеров.
Двойной кэшбэк – двойная прибыль
Для достижения максимальной прибыли можно использовать две программы одновременно. Существует схема, с помощью которой можно удвоить свое вознаграждение за покупки. Для этого нужно:
Открыть подходящую карту. Кэшбэк популярен среди маркетологов, поэтому карты с возвратом выпускаются всеми крупными банками. Рекомендуется уточнить информацию перед тем, как идти в банк, чтобы не стать обладателем ненужного куска пластика. Убедиться в том, что возврат в выбранном магазине предоставляется по условиям карты. Найти подходящий кэшбэк-сервис, предоставляющий скидку в нужном покупателю магазине. Зайти на сайт магазина с помощью сервиса и выбрать нужный товар. Оплатить покупку с помощью карты, полученной ранее.
Эта схема помогает совершать выгодные покупки – можно вернуть до 20% от потраченной суммы. При детальном изучении темы оказывается, что можно исхитриться и воспользоваться даже тремя программами сразу.
Обычно двойной кэшбек доступен в период праздников или распродаж.
Кэшбек в основном используется при расчетах онлайн, но банки также могут стимулировать своих клиентов расплачиваться картой в реальных магазинах-партнерах. Двойной возврат в таком случае получить не получится.
Как пользоваться кэшбэком?
Если у вас банковская карта с кэшбэком, то проценты с покупок будут возвращаться вам на счет. Будет ли возврат с каждой покупки или только в магазинах-пертнерах банка – уточняйте в банке, карточкой которого вы хотите пользоваться.
Если вы хотите получать возврат части денег при онлайн покупках, то необходимо зарегистрироваться в кэшбэк сервисе и совершать покупки с его помощью. Часть денег с каждой вашей покупки через выбранный сервис, будет возвращаться вам на баланс кэшбэк-сервиса. После чего вам нужно будет сделать вывод средств одним из доступных в сервисе способов: на телефон, на карту или другим способом.
Преимущества и недостатки кэшбэк-программ
Плюсы для пользователей очевидны – они получают нужный товар за выгодную цену. Большая часть расчетов в нашей стране по-прежнему происходит за наличные деньги. Оплата картами более удобна, с их помощью происходит внедрение новых технологий. Кэшбэк-сервисы не завышают стоимость товаров – напрямую на сайте производителя цена будет такая-же.
Перед участием в кэшбэк-программах, ознакомьтесь с их минусами:
- Приходится тратить время на поиск подходящих программ. Кэшбэк еще недостаточно развит, список поддерживаемых магазинов на большинстве площадок ограничен. Скорее всего, придется регистрироваться на нескольких сервисах сразу и изучать их условия. Возврат не начисляется мгновенно – покупателю придется подождать, иногда долго. Совершить покупку онлайн намного проще, можно увлечься и потратить все средства. При неправильном выборе карты, стоимость ее обслуживания может равняться полученной выгоде. Рекомендуется соблюдать осторожность – жажда дешевых покупок может вскружить голову любому. Маркетологи об этом осведомлены и активно используют психологические особенности покупателей.
Куда и как вывести средства?
Цель платформ – своей простотой и удобством привлекать много людей. Для этого прорабатываются все возможные варианты вывода средств из системы. Вот три основных варианта:
- Вывод на карту. Банкам логично переводить кэшбэк на свою-же карту. Большинство людей хотят иметь возможность обналичить деньги для использования в будущем, это дает им ощущение комфорта и безопасности. Вывод на баланс мобильного телефона. Фактически происходит оплата мобильной связи с помощью кэшбэка. Вывод с помощью платежных систем. В России пользуются популярностью Qiwi, Яндекс Деньги, PayPal, WebMoney и другие. Интересно то, что платежные сервисы тоже могут выпускать свои платежные карты и предлагать кэшбэк за покупки с их помощью. Вывод на другие платные сервисы или в онлайн-игры.
Заявку на вывод денег можно оставить в личном кабинете.
Выгодно ли? И кому?
Кэшбэк – это симбиоз производителей, рекламодателей, банкиров и простых людей. Схема полезна всем участникам.
Традиционная реклама дорого стоит, а эффект от нее минимален. Бренды экономят деньги на продвижении, поручая это задание партнерам. Банк – идеальный партнер, поскольку он дает потенциальному потребителю не только информацию о проводящихся в данный момент акциях, но и удобное платежное средство.
Банк (или сервис) получает вознаграждение за каждую инициированную им покупку за счет пользователей. Реклама в интернете стоит намного дешевле, а денежный стимул работает эффективнее. Совершить покупку в интернете намного проще, чем в настоящем магазине, где нужно присутствовать физически.
Экономия для пользователей очевидна – они возвращают деньги за покупки и могут их потратить по своему усмотрению.
Кэшбэк-сервисы
Народной популярностью пользуются сервисы для работы с такими зарубежными площадками, как AliExpress, eBay, Booking. com, Aviasales и другими. Бессменный кэшбэк-лидер – AliExpress, с ним работает практически каждый сервис. Китайскому интернет-супермаркету уступают наши сетевые магазины (такие как Связной, М. Видео). К выбору сервиса стоит подойти ответственно, иначе существует риск остаться и без кэшбэка, и без товара.
Как выбрать
Перед тем, как сделать окончательный выбор, рекомендуем детально изучить прошлое кандидатов. Ресурс должен иметь хорошую репутацию в сети, а не только на своем собственном сайте Прежде всего необходимо посетить специализированные ресурсы с отзывами, такие как https://irecommend. ru. Не доверяйте информации слепо – негативные отзывы могут быть происками конкурентов, а позитивные – недобросовестными попытками продвижения со стороны администрации сервиса. Ваши главные друзья – критический анализ и внимательность.
Следующий шаг – подробное изучение правил и подводных камней. В отзывах может содержаться информация о часто встречающихся спорных моментах. Ее обязательно нужно изучить, чтобы иметь возможность защищать свои интересы в случае возникновения проблем. Важные моменты – сроки и проценты выплат, минимальная сумма и способы вывода денег. Помните – чем проще правила, тем честнее ресурс.
В случае спорных ситуаций сервис должен идти на встречу пользователю, клиентоориентированность – основная черта подобных сайтов. За связь с клиентами отвечает служба поддержки. Если на нее много жалоб – решить спорные моменты будет непросто.
Помните – недобросовестные ресурсы завлекают большими процентами. Средний процент кэшбэка на текущий момент – от пяти до семи. Если сайт предлагает получить намного больше – это повод детальнее изучить правила его использования. Слишком большие проценты – это очень подозрительный индикатор.
Немаловажный фактор – это удобство использования и интерфейс платформы. Попробуйте совершить тестовую покупку, что-то незначительное, и посмотрите, как работает система. Если она вам не нравится или работает нестабильно – это повод отказаться от ее услуг.
Один из способов сэкономить еще больше – участвовать в реферальных программах и акциях, использовать промокоды площадки или получить скидку постоянного клиента за лояльность ресурсу. Хорошие сайты вкладывают средства в продвижение и всячески поощряют пользователей помочь им в этом за вознаграждение. Изучите все детали подобных программ и пользуйтесь ими.
Как гарантированно получить свой кэшбэк?
При регистрации на сервисе всем пользователям подробно рассказывают о том, как совершать покупки правильно, чтобы не потерять кэшбэк. Обязательно нужно отключить блокираторы рекламы – они могут помешать начислениям. Одно из стандартных требований – отключить расширения в веб-браузере и почистить cookies. Если этого не сделать – у сервиса могут возникнуть проблемы с перечислением денег.
Обычно требуется установить плагин кэшбэк-сервиса в браузер. Ресурс с его помощью определяет, сделал клиент покупку или нет. Если не установить плагин – о кэшбэке можно забыть.
Для активации кэшбэка перед покупкой нажмите на значок сервиса в панели расширений.
Комментарии
Отправить комментарий